ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРЕВАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Вернуться на главную

Педагоги Перевальского района приняли участие в ряде вебинаров, подготовленных специалистами Московской области


В рамках реализации государственных интеграционных мероприятий Министерства образования и науки Луганской Народной Республики на 2020 год педагоги Перевальского района 8 октября приняли участие в ряде вебинаров, подготовленных специалистами Московской области.

«Освоение способа чтения в начальной школе».

На вебинаре были   рассмотрены  способы работы с дидактическим текстом, элементы интонации, понятия, которые входят в круг освоения учащимися начальной школы. Ведущий  вебинара  Матвеева Е. И. - кандидат педагогических наук, доцент, эксперт образовательных программ, автор учебников и развивающих пособий для детей редакции «БИНОМ. Лаборатория знаний».

«Новые грамотности: 4К. Что реально воплотить в образовательный процесс».

В ходе вебинара  был рассмотрен вопрос,  есть ли место в учебном процессе для формирования новых грамотностей?  К чему готов педагог, и что есть у него есть в арсенале?  Коммуникация и коллаборация (сотрудничество). Что является основным  для овладения этими навыками? Что способствует их развитию? Потенциал УМК и что доступно учителю.  Критическое и креативное мышление. Развитие в учебном процессе.

Педагогическая профилактика вредных привычек. «Все цвета, кроме чёрного»

Филиппова Т. А., ведущий научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО, кандидат биологических наук, специалист в области возрастной психофизиологии, рассказала о возрастных особенностях детей младшего школьного возраста и факторах риска ранней наркотизации. На примере УМК «Все цвета, кроме чёрного» будут раскрыты вопросы, актуальные как для учителей и воспитателей, так и для современных родителей: как рассказать детям о правилах здорового образа жизни и сформировать готовность соблюдать эти правила.

«Потенциал международного сравнительного исследования PIRLS в повышении качества начального общего образования».

На вебинаре рассматривали  подходы к оценке читательской грамотности в исследовании PIRLS, особенность инструментария, возможность влияния концептуальных положений и результатов исследования на повышение качества начального общего образования.  Был представлен российский опыт формирования и оценивания читательской грамотности младших школьников, проведен анализ имеющихся в распоряжении практики дидактических материалов для проведения оценивания читательской грамотности.

Ведущий вебинара Кузнецова М. И., доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории начального общего образования "Института стратегии развития образования" РАО.

«Креативное мышление. Разговор с экспертом»

В ходе вебинара  была рассмотрена актуальность проблемы формирования функциональной грамотности, представление о функциональной грамотности, включая структуру общероссийских и международных (PISA) мониторингов, состав, структуру и особенности измерительных материалов, ключевые факторы, влияющие на успешность формирования функциональной грамотности; основные дефициты в подготовке современных школьников, педагогические практики, способствующие её успешному формированию, подходы к оценке креативного мышления, особенности инструментария и некоторые результаты апробации.

Ведущим выступила  Логинова О. Б., кандидат педагогических наук, лауреат премии Президента РФ, научный консультант, руководитель центра развития и управления качеством продукта издательства «Просвещение».