ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРЕВАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Вернуться на главную

Педагоги Перевальского приняли участие в цикле международных вебинаров


К сожалению, из года в год снижается интерес детей к чтению классической детской литературы. Одна из причин – усиление влияния средств массовой информации. Чтение книг заменяется многочасовым просмотром телепередач, а место семейных библиотек занимают теперь компьютерные игры. В связи с этим вопрос формирования читательской компетенции школьников остаётся весьма актуальным для педагогов Перевальского района. Ведущая вебинара Круглова Т.А. назвала отличительные черты функциональной грамотности.

Особое внимание было обращено на смысловое чтение как основу функциональной грамотности, определены основные ее признаки.

Ведущая ознакомила с приемами работы с текстом, которые полезны в практической работе: «Работа с вопросником», «Уголки», «Восстанови текст», «Лови ошибку», «Сравнение определений», «Алгоритмы».

На вебинаре большое внимание было уделено вопросам подготовки и проведения Всероссийских проверочных работ, целью которых является осуществление мониторинга системы образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях.

А вот на вебинаре «Решение проектных задач на уроках литературного чтения как способ освоения текста в начальной школе», автор представил основы методики применения проектных задач в начальной школе. Были предложены разные типы проектных задач по литературному чтению для 2-4 классов, рассмотрены педагогические эффекты их применения.

Вебинар состоял из двух блоков: теоретический (краткое знакомство с проектной задачей как способом организации учебной деятельности младшего школьника на уроке), практический блок (рассмотрены сценарии проектных задач по материалам рабочих тетрадей С.В. Самыкиной).

Не менее актуальным для учителей Перевальского района был вебинар «Логика развёртывания содержания курса «Окружающий мир» (1-4 классы) в образовательной системе «Гармония». В ходе проведения вебинара были рассмотрены вопросы порядка изучения содержания курса «Окружающий мир» на основе УМК «Гармония». Подробно рассмотрены линии интеграции содержания и концептуальные идеи курса.