Педагоги Перевальского района приняли участие в работе онлайн-вебинара "Формирование языковой грамотности младших школьников"
На платформе «Просвещение», педагоги Перевальского района приняли участие в работе онлайн-вебинара «Формирование языковой грамотности младших школьников как основа дальнейшего изучения курса русского языка».
В рамках вебинара ведущая Канакина В.П., кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, автор курса «Русский язык» УМК «Школа России», и Грушанина А.Н., учитель начальных классов Лингвистической гимназии №23 имени А.Г.Столетова, г. Владимира, победитель международного конкурса учителей начальных классов «Содружество», доступно объяснили, что такое языковая функциональная грамотность младшего школьника и как её формировать; рассказали об авторских методах и приёмах формирования языковой грамотности в начальной школе на примере изучения раздела «Фонетика» в курсе «Русский язык» УМК «Школа России». Процесс формирования и развития функциональной грамотности средствами учебных предметов начальных классов, исходя из предметных знаний, умений и навыков, осуществляется на основе формирования навыков мышления.
На начальном этапе обучения главное – развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация умозаключение, систематизация, отрицание, ограничение. Формированию функциональной грамотности на уроках в начальной школе помогут задания, соответствующие уровню логических приемов. Педагоги района почерпнули для себя много новой и интересной информации в процессе участия в вебинаре.

Поделиться: