ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРЕВАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Вернуться на главную

Прошел вебинар «Синхронизация курсов истории: проблемы и решения» в ГОУ ЛНР «Алексеевская гимназия имени Б. Гринченко»


Курс «История России», как и история Отечества, является важнейшей частью школьного исторического образования. Он  сочетает в себе историю государства, населяющих его народов, историю родного края. В ходе его изучения обучающиеся узнают об основных  этапах исторического пути Отечества, наиболее значительных общественных процессах, поворотных, драматических событиях и его участниках.  Важная мировоззренческая задача курса заключается как в раскрытии своеобразия неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

Достигается это с помощью синхронизации курсов истории России и всеобщей истории, сопоставления ключевых событий и процессов отечественной и мировой истории.

Вебинар  «Синхронизация курсов истории: проблемы и решения» вела Елена Юрьевна Акимова, педагогический дизайнер Центра исторических наук,  в котором приняли участие учителя истории ГОУ ЛНР «Алексеевская  гимназия  имени  Б. Гринченко», Полетаева Е. Н. и Воронкова М. С.

Акимова Е. Ю. акцентировала внимание на том, что при написании ГИА и ЕГЭ на данный момент в заданиях делается упор не только на историю России, но и на всеобщую историю, т. е. происходит синхронизация. Поэтому при подготовке к процедуре проверки качества знания, важно обеспечить выпускников необходимыми знаниями, уровнями сложности, компетенциями, умениями, навыками в выполнении заданий.

В новой редакции ФГОС РФ в требованиях к образовательным результатам: предметным, метапредметным и личностным, прослеживается синхронизация, например,  соотнести события разных стран с историческими событиями в истории России, родного края; обобщать и сравнивать, анализировать, развивать критическое мышление и т. д.

Елена Юрьевна представила линию учебников УМК под редакцией Мединского В. Р.  Так, в учебниках по истории России в 9 классе и по всеобщей истории (этот же класс)  представлены задания на сравнение и сопоставление, что позволяет проследить интеграцию двух курсов.

Отличительной особенностью учебников является удобная навигация по учебнику, много заданий по работе с историческими картами и схемами, текстами и документами.
Тема вебинара была очень полезной и познавательной, Елена Юрьевна в доступной форме рассказала о проблеме синхронизации при изучении курса истории.