ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРЕВАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Вернуться на главную

Юридический отдел АПР информирует о порядке выдаче справок


Юридический отдел Администрации Перевальского района Луганской Народной Республики информирует, что порядок выдачи справок, содержащих сведения о составе семьи или зарегистрированных (проживающих) в жилом помещении/доме лицах, справок о совместном проживании с умершим лицом на день его смерти, составления и заверения актов о фактическом месте проживания, бытовых характеристик граждан, актов о фактическом проживании с умершим лицом на день его смерти регулируется постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики                                       от «30» января 2018 года № 54/18 (с изменениями и дополнениями).
Субъектами, уполномоченными выдавать справки, содержащие сведения о составе семьи или зарегистрированных (проживающих) в жилом помещении/доме лицах, справки о совместном проживании с умершим лицом на день его смерти, составлять и заверять акты о фактическом месте проживания, бытовые характеристики граждан, акты о фактическом проживании с умершим лицом на день его смерти являются:
Для получения справки о составе семьи заявитель должен предоставить уполномоченному субъекту (отделам по обеспечению жизнедеятельности населенных пунктов Перевальского района и/или коммунальным предприятиям, осуществляющих функции по обслуживанию населения):
1) письменное заявление по установленной форме; 
2) документы, удостоверяющие его личность:
паспортный документ, удостоверяющий личность физического лица, проживающего на территории Луганской Народной Республики, или временное удостоверение личности физического лица, или паспорт гражданина  Украины;
паспорт гражданина Донецкой Народной Республики;
паспорт иностранного гражданина или документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, а также документы, предусмотренные действующим законодательством Луганской Народной Республики, подтверждающие законное нахождение иностранного гражданина (лица без гражданства) в Луганской Народной Республике; 
свидетельство о рождении  – для лиц, не достигших 16-летнего возраста;
3) свидетельство о регистрации по месту жительства (пребывания), в случае, когда сведения о регистрации заявителя по месту жительства (пребывания) были оформлены в виде данного свидетельства, в том числе относительно несовершеннолетних лиц; 
4) в случае регистрации по месту жительства (месту пребывания) иных лиц, помимо заявителя, заявитель должен предоставить оригиналы либо копии документов, указанных в подпункте 2 данного пункта, а также оригиналы документов, предусмотренные подпунктом 3 данного пункта, относительно всех зарегистрированных лиц;
5) акт о фактическом месте проживания, в случае необходимости подтверждения фактического места проживания, в том числе при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) по указанному в заявлении адресу;
6) документы, подтверждающие родственные отношения заявителя с зарегистрированными (проживающими) в жилом помещении/доме лицами (документы, подтверждающие факт рождения, регистрации брака, расторжения брака и т. д.), в случае если заявитель просит подтвердить имеющие место родственные отношения;
7) в случае, когда действующим законодательством в конкретных целях предусмотрено включать в состав семьи (зарегистрированных/проживающих) определенные категории зарегистрированных (проживающих) в жилом помещении/доме лиц, – документы, подтверждающие обстоятельства для включения определенных лиц в состав семьи (зарегистрированных/проживающих) в жилом помещении/доме.
8) домовую (поквартирную) книгу, при условии ее регистрации в соответствующем структурном подразделении Министерства внутренних дел Луганской Народной Республики в установленном законодательством Луганской Народной Республике порядке.

Все документы, кроме заявления, возвращаются заявителю после сверки сведений, содержащихся в документах и заявлении.
В случае предоставления полного пакета документов, соответствия содержащихся в них сведений информации, указанной в заявлении, и если не будут выявлены недостоверные сведения, заявителю выдается справка о составе семьи по установленной форме.  

Для составления акта о фактическом месте проживания заявитель предоставляет уполномоченному субъекту заявление по установленной форме, а также документы, удостоверяющие личность в отношении себя и лиц, фактическое место проживания которых необходимо подтвердить.

Акт составляется в присутствии заявителя и не менее двух совершеннолетних лиц, которые являются соседями заявителя (проживают в том же многоквартирном доме, либо одноквартирном доме, либо в соседнем доме). При этом данные лица должны иметь в указанных домах зарегистрированное место жительства.

Если заявитель не обеспечил присутствие двух соседей или предоставил недостоверные сведения, ему может быть отказано в составлении акта.
Для составления бытовой характеристики гражданина заявитель предоставляет уполномоченному субъекту заявление по установленной форме, документ, удостоверяющий его личность, и документы, подтверждающие факты, указанные в заявлении (т.е. если в заявлении указаны данные об образовании – документ это подтверждающий, если заявитель пожелал указать о зарегистрированном браке, то соответственно он должен предоставить документ, подтверждающий этот факт).
Составление характеристики происходит в присутствии заявителя и не менее двух совершеннолетних лиц, которые являются соседями заявителя (проживают в том же многоквартирном доме, либо одноквартирном доме, либо в соседнем одноквартирном доме). При этом данные лица должны иметь в указанных домах зарегистрированное место жительства.
Соседи предоставляют сведения, характеризующие заявителя, которые вносятся в его бытовую характеристику.
Аналогично процедуре составления акта, если заявитель не обеспечил присутствие двух соседей или предоставил недостоверные сведения, ему может быть отказано в составлении характеристики.
Ответственность за предоставление уполномоченному субъекту документов, содержащих достоверные и полные данные на день обращения, прежде всего, несет заявитель.
Именно эти документы и будут использованы для составления справки, акта, бытовой характеристики.
Кроме того, соседи, которые ставят свои подписи в акте или бытовой характеристике, также отвечают за предоставление недостоверных данных. 
Заявление о выдаче справки о составе семьи, составлении акта и бытовой характеристики рассматривается в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявления.
Сами документы действуют в течение трех месяцев со дня их регистрации.