ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРЕВАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Вернуться на главную

Учителя из Алексеевской гимназии приняли участие в вебинаре по физике


Учителя физики ГОУ ЛНР «Алексеевская гимназия имени Б. Гринченко» Боброва И.Н. и Хажилин А.А. приняли участие в вебинаре по физике. Спикер вебинара, Кошкина Анжелика Васильевна, автор УМК «Физика. 7-11 класс», учитель физики высшей квалификационной категории, методист кафедры теории и методики предмета АО ИОО, почётный работник общего образования РФ, Председатель Государственной предметной комиссии ЕГЭ Архангельской области, победитель конкурса лучших учителей РФ (2006 г., 2012 г.) рассмотрела проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы. Основной акцент был сделан на достижение метапредметных результатов освоения учебного предмета «Физика».

Сегодня говорили в основном о метапредметном подходе и метапредметных результатах обучения в связи с формированием универсальных учебных действий (УУД) как психологической составляющей фундаментального ядра образования.

Метапредметный подход обеспечивает целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития ребенка, преемственность всех ступеней образовательного процесса.

В широком значении этот термин означает умение учиться, то есть способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком, собственно психологическом смысле, универсальные учебные действия - это совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических особенностей учащегося. Универсальные учебные действия тесно связаны с достижением метапредметных результатов, то есть таких способов действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях. Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуются мобильность, креативность, способность применять свои знания на практике, умение мыслить нестандартно. 

Проектирование учебного занятия было рассмотрено на материалах темы «Закон Архимеда».
Была также представлена линия УМК: Физика. Генденштейн Л.Э. и др. (7-9). На вебинаре рассмотрены особенности УМК «Физика 7-9» авторов Л.Э. Генденштейна, А.А. Булатовой, И.Н. Корнильева, А.В. Кошкиной, в частности: 
  • системно-деятельностный исследовательский подход к обучению, 
  • эффективный метод обучения решению задач (метод исследования ключевых ситуаций), 
  • развитие естественно-научной грамотности и функциональной грамотности в целом. 
Также говорили об авторской рабочей программе к данному УМК.