ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРЕВАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Вернуться на главную

Порядок рассмотрения обращений граждан


Каждый человек, проживающий на территории Луганской Народной Республики, имеет определенные права и обязанности. Основные права перечислены в основном законе  – Конституции Луганской Народной Республики. Они неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Таковыми являются право на жизнь, право на имя, право на свободу и личную неприкосновенность, право на достоинство и т.д. 

Статья 26 Конституции Луганской Народной Республики закрепляет право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. 

Это право является одной из форм взаимодействия граждан с органами государственной власти. Прежде всего, право гражданина на обращение в органы власти – это личное субъективное право, выражающее отношения между органами власти и гражданином. Каждое обращение гражданина, получившее положительное решение – это не просто защита его нарушенного права и законного интереса, но одновременно и элемент политики, позволяющей власти исправлять недостатки, пресекать злоупотребления, а значит, это реальный факт учета мнения конкретного гражданина, его участия в развитии общества. 

Право на обращения имеет каждый дееспособный гражданин. Граждане могут обращаться в любую государственную организацию и по любому волнующему их вопросу. Государственные служащие должны в пределах своей компетенции и в установленные сроки рассмотреть обращения граждан, принимать по ним решения в порядке, установленном  законами и иными нормативными правовыми актами. 

Народным Советом Луганской Народной Республики  принят Закон Луганской Народной Республики от 13.12.2019 №115-III «О порядке рассмотрения обращений граждан Луганской Народной Республики» (далее – Закон).

В соответствии со статьей 17 Закон ЛНР от 21.10.2014 № 32-I «Об обращениях граждан» признан утратившим силу. 

В данной статье постараемся ответить на основные вопросы, которые интересуют жителей Луганской Народной Республики.

Когда и где был опубликован Закон?

Закон опубликован 20 декабря 2019 года на официальном сайте Главы Луганской Народной Республики. Необходимо отметить, что норма Закона, регулирующая реализацию права граждан на обращение в форме электронного документа, а также на получение ответа в форме электронного документа на такое обращение, вступает в силу с 1 января 2023 года.

Какие установлены сроки рассмотрения обращений граждан?

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Каковы требования  установлены к письменному обращению?

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В каких случаях ответ на обращения граждан не дается или остается без ответа по существу?
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом (ст.11 Закона).

Какие права имеют граждане при рассмотрении их обращений?

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и/или судебном порядке в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Каким образом осуществляется личный прием граждан в государственных органах?

Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
При личном приеме гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Перевальское районное 
управление юстиции
Министерства юстиции 
Луганской Народной Республики