ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРЕВАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Вернуться на главную

Пенсионный фонд информирует


На территории Луганской Народной Республики со 02.07.2019 года вступил в силу новыйПорядок организации выплаты и доставки пенсий и иных пенсионных выплат на территории Луганской Народной Республики, утвержденный постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 21.06.2019 № 360/19 (далее – Порядок).

Одновременно со вступлением в силу указанного Порядка признается утратившим силу Порядок организации выплаты и доставки пенсий, денежного содержания и иных пенсионных выплат на территории Луганской Народной Республики, утвержденный постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 26.06.2018 № 357/18.
Новый Порядок содержит ряд отличий по сравнению с аналогичным, утратившим силу Порядком 2018 года по ряду вопросов:
  1. ВЫПЛАТА И ДОСТАВКА ПЕНСИЙ
п. 1.2.         Выплата и доставка пенсий осуществляется зарегистрированным на территории Луганской Народной Республики гражданам ЛНР.
п. 1.3.         Выплата и доставка пенсий лицам, которые выехали на постоянное проживание за пределы Луганской Народной Республики, не осуществляется.
п.1.7.          При смене получателем пенсии места проживания в пределах Луганской Народной Республики выплата пенсии проводится по новому месту проживания на основании соответствующего заявления.
  1. ВЫПЛАТА НЕДОПОЛУЧЕННОЙ ПЕНСИИ
п. 2.6.         Сумма пенсии, причитающаяся получателю пенсии и не выплаченная ему в месяце его смерти (недополученная пенсия) выплачивается по месяц смерти включительно зарегистрированным на день смерти по одному адресу с умершим получателем пенсии членам его семьи (мужу/жене, родителям, детям), а также его нетрудоспособным иждивенцам (дети умершего получателя пенсии в возрасте до 18 лет или старше этого возраста, если являются инвалидами, а также муж/жена, родители умершего получателя пенсии, если они достигли возраста мужчины – 60 лет и женщины – 55 лет или являются инвалидами) независимо от того, проживали они совместно с умершим получателем пенсии или нет. 
Одним из документов, предоставляемых для получения недополученной пенсии, является документ, подтверждающий регистрацию по одному адресу с умершим получателем пенсии, а в случае отсутствия такой отметки – свидетельство о регистрации по месту жительства или решение суда об установлении факта совместного проживания с умершим получателем пенсии.
ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ, что вышеуказанные лица вправе в течение 4-х месяцев (ранее было в течение шести месяцев) со дня смерти получателя пенсии обратиться в орган ПФ по месту нахождения пенсионного дела с заявлением и пакетом документов для выплаты недополученной пенсии. Если в течение 4-х месяцев со дня смерти получателя пенсии лица, имеющие право на получение недополученной пенсии, не обратились в орган ПФ, сумма недополученной пенсии включается в состав наследства.
п. 2.8.         Выплата недополученной пенсии, включенной в состав наследства, проводится при условии обращения за ней не позднее одного года со дня смерти получателя пенсии. 
  1. ВЫПЛАТА ПОСОБИЯ НА ПОГРЕБЕНИЕ
п. 2.9.         В случае смерти получателя пенсии или лица, имеющего право на получение пенсии (лицо, которое подало в орган ПФ заявление на назначение/выплату пенсии вместе с документами, подтверждающими право на назначение/выплату пенсии), органы ПФ проводят единоразовую выплату пособия на погребение умершего получателя пенсии лицу, обратившемуся за получением соответствующей выплаты по месту нахождения пенсионного дела в размере 5500,00 рос. руб., в случае наступления смерти получателя пенсии после 01.07.2019 года, при условии обращения за таким пособием не позднее шести месяцев со дня смерти получателя пенсии или лица, имеющего право на получение пенсии.
  1. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ВЫПЛАТ ПЕНСИЙ
п. 3.2.         Выплата пенсии приостанавливается в случае:
1)      необращения за ее получением и/или отсутствия расходных операций по банковскому счету (за исключением снятия платы за предоставление банковских услуг) в течение шести месяцев подряд (ранее было в течение двух месяцев) на основании отчетных данных организаций, осуществляющих доставку пенсий, - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек шестимесячный срок (исчисление шестимесячного срока применяется с 01.06.2019г.);
2)        смены получателем пенсии места проживания, в том числе в пределах Луганской Народной Республики, и неуведомления об этом получателем пенсии органа Пенсионного Фонда в течение одного месяца после снятия с учета по предыдущему месту проживания органами, осуществляющими регистрационный / миграционный учет, – с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором в орган Пенсионного Фонда поступила соответствующая информация (ранее с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором получатель снят с учета), в том числе на основании сведений, предоставленных органами, осуществляющими регистрационный / миграционный учет;
Выплата пенсии на указанных в пункте 3.2 основаниях приостанавливается на весь период неполучения пенсии, кроме:
  1. сумм пенсий, зачисляемых на банковские счета, на имя несовершеннолетних лиц, находящихся на полном государственном содержании в соответствующих организациях;
  2. сумм пенсий по случаю потери кормильца, причитающихся детям-сиротам, а также детям, которые обучаются на дневной форме обучения в учебных заведениях Российской Федерации и/или Донецкой Народной Республики.
Возобновление выплаты пенсии, приостановленной на основаниях, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором получатель пенсии обратился в орган Пенсионного Фонда с соответствующим заявлением. 
НАПОМИНАЕМ, что для получения консультаций по вопросам пенсионного обеспечения Вы можете обратиться в управление Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики в Перевальском районе (далее – Управление):
  • в отдел обслуживания и рассмотрения обращений граждан, расположенного на 1 этаже Управления ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 8:00 до 12:00 и с 12:45 до 16:30; в пятницу – до 15:00;
  • по номеру действующей «горячей линии»: (06441) 4-20-73;
  • по «Skype» (обеспечивает гор/пос/сельсовет);
  • на личный прием к руководству и руководителям структурных подразделений Управления согласно утвержденному графику.