В Администрации Перевальского района организована выставка к празднику Крещение Господне
17 января сотрудники районного исторического музея оформили выставку в Администрации Перевальского района «Старый иконостас церкви с. Калиново» (из фондов Луганского художественного музея).
Выставка «Старый иконостас церкви с. Калиново» знакомит с местной иконой сер.XXв.
Десять икон из праздничного ряда православного иконостаса были переданы Луганскому художественному музею представителями Луганской епархии.
История создания иконостаса уходит в 60-е гг. XXв., где над ним работал самодеятельный художник для Свято - Иоанно - Предтеченского храма в пгт Калиново Попаснянского района. Однако после проведённых там реставрационных работ, иконостас передали в Свято-Троицкий храм с. Троицкое того же района.
Несколько лет назад, во время научных экспедиций по храмам Луганщины сотрудниками музея был обнаружен фрагмент иконостаса – праздничный ряд. По манере исполнения, подобранному единому колориту, материалу и технике, возрасту и степени сохранности можно говорить об одном авторе, имя которого, к сожалению, неизвестно. По ходу изучения материала было установлено, что исполнителем православного иконостаса была жительница г. Лисичанск. На этом исследования не приостанавливаются.
Экспозиция построена по историко- хронологическому принципу сюжетов. В определенном порядке представлен Богородичный и Христологический циклы икон: «Рождество Богородицы», «Введение Марии во храм», «Благовещение», «Рождество Христово», «Крещение Господне», «Вход Господень в Иерусалим», «Преображение Господне», «Воскресение Христово», «Троица Новозаветная», «Успение Богородицы».
Каждая икона написана на древесно-виниловых плитах, без грунтовки, масляными красками, со знанием линейной перспективы, общих понятий об анатомии, иконографии и живописи. Иконы написаны по замкнутой круговой системе построения композиций, в преобладающей живописной манере с претензией на классицизм, сдержанной серо-коричневой гамме, с попыткой привлечения методов иконописи: плоскостность и статичность в изображении фигур, предметов, условность в передаче пейзажа и использование символов. В пейзажах можно узнать ландшафт Луганщины («Воскресение Христово», «Рождество Христово»). Практически не написаны поясняющие сокращенные надписи над головами Богородицы, Иисуса Христа и святых, что свидетельствует об отсутствии у мастера углубленных знаний в области создания икон.
Выставка привлекает своей самобытностью, простой, отражающей желания автора прикоснуться к таинствам православной церкви.



Поделиться: