О перерегистрации недвижимого имущества
Федеральный конституционный закон от 04.10.2022 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики» предусматривает до 1 января 2028 года оформить права на недвижимость (часть 2 статьи 12).
Для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости необходимо предоставить документы, являющиеся основанием для государственной регистрации прав на недвижимое имущество, подтверждающие возникновение, изменение, ограничение, переход или прекращение прав на такое имущество, обременение такого имущества, выданные государственными и (или) иными официальными органами Луганской Народной Республики и (или) удостоверенные нотариусами Луганской Народной Республики, а также выданные органами государственной власти Украины, органами местного самоуправления Украины и (или) удостоверенные нотариусами Украины (если документы на такое имущество не выданы государственными и (или) иными официальными органами Луганской Народной Республики и (или) не удостоверены нотариусами Луганской Народной Республики или не выданы органами, входящими в единую систему публичной власти в Российской Федерации).
Таким образом, ранее возникшее право в силу прямых норм Закона о регистрации, иных нормативных правовых актов до 1 января 2028 года признается государством юридически действительным и приравненным к записям ЕГРН, при условии, что документы, свидетельствующие о его возникновении, оформлены в соответствии с требованиями законодательства, действовавшего в момент их оформления (выдачи, издания).
Согласно ч. 5 ст.1 ФЗ Федерального закона от 13.07.2015 № 218- ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация прав в Единый государственный реестр недвижимости является единым доказательством существования зарегистрированного права.
Когда и зачем необходимо регистрировать ранее возникшее право?
Закон предусматривает необходимость государственной регистрации ранее возникших прав при следующих распорядительных действиях в отношении принадлежащего его обладателю имущества: например, при переходе ранее возникшего права в связи с отчуждением имущества (дарение, купля-продажа) или ограничения (обременения) ранее возникшего права (передача имущества в аренду или под залог).
Так, например, заключая договор купли-продажи недвижимого имущества, в случае, когда право продавца не зарегистрировано (отсутствует свидетельство о государственной регистрации права либо выписка, подтверждающая регистрацию), при обращении в Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг населению (МФЦ) продавцу необходимо при себе иметь документы на недвижимое имущество, подтверждающие его право собственности. При наличии документов, сотрудник МФЦ сможет корректно сформировать заявление на государственную регистрацию ранее возникшего права. Отсутствие заявления о государственной регистрации прав и документов, свидетельствующих о наличии у продавца ранее возникшего права, является одним из оснований для принятия решения о приостановлении государственной регистрации перехода права.
Действующим в настоящее время Законом о регистрации предусмотрен своеобразный способ защиты от мошенников - подача заявления о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя. Такой защитой могут воспользоваться опять же, только те собственники, сведения, о правах которых, внесены в ЕГРН.
С чего начать процедуру регистрации ранее возникшего права собственности?
Начинать нужно с объекта, право на которое вам нужно подтвердить в ЕГРН. Если сведения об объекте были переданы из органов технического учета, то объект уже будет учтен в ЕГРН. Тогда вы сможете заказать выписку из ЕГРН о нем. Необходимо проверить сведения об объекте (площадь, этажность, адрес и т.п.), указанных в выписке, со сведениями в правоустанавливающих документах. Если эти сведения совпадают, то можно приступать к следующему этапу. Если же сведения расходятся (например, изменилась площадь, или планировка), то вам придется заняться подготовкой еще одного документа - технического или межевого плана, в котором нужно отразить все произошедшие изменения, и документы, подтверждающие их согласование. В этом случае следует обратиться к кадастровому инженеру.
Если сведения об объекте недвижимости отсутствуют в ЕГРН, его нужно поставить как ранее учтенный объект недвижимости в соответствии со 69 статьей Закона о регистрации:
-на основании документа, подтверждающего ранее осуществленный учет указанного объекта недвижимости (например, выписки из технического паспорта, заверенной органом, ранее осуществляющим технический учет);
- на основании правоустанавливающего документа (подлинника), подтверждающего регистрацию права собственности на объект недвижимости, выданный уполномоченным органом местного самоуправления или органом, осуществляющим государственную регистрацию права в тот момент времени.
При этом документ, на основании которого заявитель просит осуществить кадастровый учет, должен содержать всю информацию, необходимую для внесения сведений об объекте в ЕГРН: как минимум вид объекта, его площадь, адрес.
На государственную регистрацию прав документы можно подать в любой МФЦ. При обращении в МФЦ при себе необходимо иметь паспорт и документы, подтверждающие наличие ранее возникшего права.
Режим работы Перевальского отделения ГУ ЛНР «МФЦ», расположенного по адресу: Перевальский район, г. Перевальск, ул. Ленина 80-б:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
4-08-2023, 12:28
34 628
Поделиться: