"Лугансквода" сообщает о поверке приборов и подтверждении пригодности водомеров
Результатом поверки является подтверждение пригодности водомера к применению в эксплуатацию, о чем выдается свидетельство, или признание его непригодным к дальнейшей эксплуатации. Водомеры подвергаются следующим видам поверки:
- первичная поверка производится при выпуске водомера из производства или после его ремонта:
- периодической поверке подлежат водомеры, находящиеся в эксплуатации и /или на хранении, через определенный интервал. Результаты периодической поверки действительны в течении межповерочного интервала, установленного на данный тип прибора (указан в тех.паспорте);
- внеочередная поверка проводится вне зависимости от срока периодической поверки, в следующих случаях: при вводе в эксплуатацию водомера после длительного хранения, при повреждении клейма, пломб или пломбировочного материала, при утере «Свидетельства о поверке», при сомнении в правильности показаний водомера, в случае явного повреждения устройства или выхода его из строя (выявлено при внешнем осмотре водомера).
Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. в редакции от 23.09.2022г №1+681 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Правила №354), оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена/гос.поверка должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Необходимо отметить, что при составлении контролером ГУП ЛНР «Лугансковода» акта ввода водомера в эксплуатацию, абонент о дате следующей поверки своего водомера уведомляется под личную подпись (в акте).
При окончании межповерочного интервала водомера абоненту необходимо выполнить следующее:
- обратится в отдел сбыта водоканала с заявлением, для прохода контролера для выписки акта на снятие контрольной пломбы с водомера;
- обеспечить проведение поверки водомера и его установку (после поверки или новый) в срок, не превышающий 3-х месяцев от срока окончания межповерочного интервала;
- вызвать контролера для составления акта ввода водомера в эксплуотацию.
Для опломбирования водомерного узла абонент обязан предъявить контролеру ксерокопию свидетельства о проведенной поверке, установлен новый, ксерокопия паспорта на прибор учета. Ксерокопию паспорта владельца жилья, ксерокопию СНИЛСа. Если собственник домовладения изменился – ксерокопию права собственности на данный адрес, справка о составе семьи (ксерокопия домовой книги). Для абонентов частного сектора ксерокопия технического паспорта на объект недвижимого имущества.
Если абонент своевременно не произвел поверку водомера, то согласно Правилам №354 по истечению межповерочного интервала, прибор учета холодной воды считается вышедшим из строя и автоматически выводится из базы данных. С момента истечения межповерочного интервала, в течении 3-х месяцев абоненту будет производиться начисление за холодную воду по среднему начислению за предыдущие 6-ть месяцев. В дальнейшем, если владелец водомера не поверит прибор учета, начисления за холодную воду будет производится по норме водопотребления по степени благоустройства жилья, на количество зарегистрированных базе данных человек. В частном секторе начисление за воду будет производиться по норме водопотребления с учетом повышающего коэффициента 1,5 до установки поверенного (или нового) прибора учета холодной воды, при этом права на перерасчет платы за этот период у потребителя не возникает.
23-10-2023, 12:45
2 483
Поделиться: