ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРЕВАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Вернуться на главную

Влияние эмоциональной поддержки на развитие ребенка и его дальнейшую жизнь


И психологи, и педагоги глубоко уверены в том, что именно домашний очаг определяет, насколько счастливым, защищенным, и уравновешенным вырастет ребенок, как он сможет налаживать контакты со взрослыми и сверстниками; на сколько он будет уверенным в своих возможностях, вырастет доброжелательным или равнодушным.

Симптомы эмоционального напряжения ребенка:
  • Частые неадекватные эмоциональные состояния (плач, депрессия, апатия, немотивированное проявление злости, пугливость, тревожность, конфликтность);
  • Отсутствие положительных эмоций на новые игрушки;
  • Снижение познавательной активности (отсутствие реакции новизны);
  • Рисунки в темных тонах;
  • Изменение двигательной активности (повышение - снижение);
  • Изменения в аппетите;
  • Проблемы со сном (бессонница);
  • Изменения в поведении ребенка.
Безусловно, принимать ребенка, значит любить его не за то, что он красивый, умный, помощник и т.д., а просто так, за то, что он есть!
Психологами доказано, что любовь, забота, ласка – это основные жизненные потребности ребенка. Никогда и ни при каких условиях у него не должно возникать сомнений в любви родителей к нему, в своей психологической защищенности. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, любим. Делать это можно разными способами: «Я очень скучала по тебе, пока была на работе», «Я очень люблю играть с тобой».
Рекомендуется обнимать ребенка несколько раз в день, говорят, что для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день не только ребенку, но и взрослому человеку.
Если день ребенка в основном наполнен положительными эмоциями, то, вероятнее всего, малыш чувствует себя нужным и необходимым дома. У вас хорошие отношения с ребенком и прекрасный климат в семье. Если больше негативных эмоций в семье, ребенок чувствует себя одиноким, несчастным и уязвимым. И чтобы хоть как-то привлечь ваше внимание к себе, малыш порой специально делает все вам назло. Проанализируйте, за что вы были недовольны им? Как вели себя сегодня с ним? Сколько времени ему уделили? Что сделали ему приятного?

Поддерживать ребенка можно посредством:
  • отельных слов («прекрасно», «здорово» и др.) и высказываний («Я горжусь тобой», «Мне нравится, как ты работаешь», «Так держать!», «Я рад, что ты попробовал это сделать, хотя все получилось вовсе не так, как ты ожидал»);
  • прикосновений (прикоснуться к плечу, дотронуться до руки, слегка обнять его);
  • совместных действий, физического участия (сидеть, стоять рядом с ребенком, играть с ним, слушать его, есть вместе с ним);
  • выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).
Формируйте у ребенка веру в успех: он должен поверить, что успех возможен. Выработать у него эту уверенность помогут следующие приемы:
  • поощрять любые улучшения, где больше внимания уделяется не результату, а процессу;
  • уметь находить и раскрывать перед ребенком его сильные стороны;
  • демонстрировать веру в него;
  • признавать трудности возникающих проблем;
  • концентрировать внимание на достигнутых успехах ребенка: надо чаще подчеркивать, что он сделал правильно и хорошо, а не то, что плохо и не правильно.
Если у вас остались вопросы или нужна будет помощь психолога, обращайтесь за помощью в филиал №10 ГУ ЛНР «Республиканский центр социальной поддержки семей, детей и молодежи» г. Перевальска по адресу: г. Перевальск, ул. Ленина, 58. тел. (06441) 4-29-43.