ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРЕВАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Вернуться на главную

Рекомендации по взаимодействию с гиперактивными детьми


Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, непоседливые и крикливые, такие дети приковывают к себе внимание учителя, которому необходимо следить, чтобы они сидели спокойно, выполняли задания, не мешали одноклассникам. Эти школьники на уроке постоянно заняты своими делами, их трудно удержать на месте, заставить выслушать задание и тем более выполнить его до конца. Учителя они «не слышат», все теряют, все забывают. Они неудобны учителям в силу своей чрезмерной активности и импульсивности. 

А так как современная школа представляет собой систему норм, правил, требований, регламентирующих жизнь ребенка, то можно говорить о существующей системе обучения как о не приспособленной к работе с гиперактивными детьми.
Как же правильно взаимодействовать с гиперактивными детьми?
  • 1. Прежде всего, все взрослые в семье должны договориться между собой и выработать единодушный подход к воспитанию. В противном случае ребенок будет манипулировать окружающими.
  1. В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети зачастую игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.
  2. Контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил, будьте последовательны и постоянны.
  3. При взаимодействии с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности часто бывает необходимо контролировать их действия гораздо дольше, чем с другими детьми, т.к. они не могут поэтапно строить свою деятельность и прогнозировать поступки.
  4. Избегайте непрерывных одергиваний и запретов – «прекрати», «не смей», «нельзя» и т.д.
  5. Стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии.
  6. Избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований к ребенку.
  7. Определите для ребенка рамки поведения – что можно и чего нельзя. Вседозволенность однозначно не принесет никакой пользы. Эти дети, несмотря на наличие определенных недостатков, не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.
  8. В семье уделяйте ребенку достаточно внимания, проводите досуг всей семьей, не допускайте ссор в присутствии ребенка.
  9. Ваш ребенок нуждается в строгом режиме и распорядке дня. Составьте четкое расписание прогулок, еды, занятий, повседневных обязанностей и сна, старайтесь выполнять это расписание. Награждайте ребенка за соблюдение режима.
  10. Дайте ему постоянные поручения. Ни в коем случае не выполняйте их за него.
  11. Не прибегайте к физическому наказанию. Ваши отношения с ребенком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку. Совместно решайте возникшие трудности.
  12. Введите балльную или знаковую систему вознаграждения (можно каждый хороший поступок отмечать звездочкой, а определенное их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой).
  13. Избегайте по возможности больших скоплений людей (в магазинах, на рынках и т. п.). Это оказывает на ребенка чрезмерное возбуждающее действие.
  14. Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.
  15. Старайтесь, чтобы ребенок высыпался. Недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребенок может стать неуправляемым.
  16. Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем, как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.
  17. Давайте ребенку больше возможности расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе - длительные прогулки, бег, спортивные занятия. Развивайте гигиенические навыки, включая закаливание.
  18. Воспитывайте у ребенка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Это будет способствовать выработке стратегии успеха.
Если у вас остались вопросы или нужна будет помощь психолога, обращайтесь за помощью в филиал №10 ГУ ЛНР «Республиканский центр социальной поддержки семей, детей и молодежи» г. Перевальска по адресу: г. Перевальск, ул. Ленина, 58. тел. (06441) 4-29-43.