ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРЕВАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Вернуться на главную

Памятка: «Способы снижения эмоционального и мышечного напряжения»


Гармоничное развитие детей предполагает не только определенный уровень развития знаний и умений, но и обязательно достаточно высокий уровень развития его эмоциональной сферы. Эмоциональное неблагополучие может привести к психоэмоциональному напряжению и различным нарушениям поведения.

Дети часто оказываются в состоянии психоэмоционального напряжения, поскольку они еще не умеют расслабляться, предвидеть и контролировать ситуацию, и поэтому во многом зависимы от окружающей их среды и взрослых. Взрослым необходимо быть крайне внимательными к эмоциональному состоянию ребенка, адекватно интерпретировать поведение, понимать причину душевного дискомфорта и выбирать наиболее эффективную форму воздействия в конкретной ситуации.

Существует множество рекомендации по снятию стрессовых состояний. Детям в силу специфики возрастных особенностей (в первую очередь из-за малого жизненного опыта) снимать напряжение трудно, а отсутствие разрядки часто приводит к неврозу.

Есть простые способы, которые помогут не только улучшить психоэмоциональное состояние в состоянии напряжения, стресса, но и научить его лучше разбираться и справляться с негативными эмоциями. Эти навыки сослужат ему добрую службу на протяжении всей жизни.
  1. Выпить воду. Обезвоживание приводит к снижению умственной продуктивности. Дайте выпить стакан холодной воды и немного посидеть.
  2. Петь. Все знают о том, что любимые песни поднимают настроение. Кроме этого, громкое пение способствует выработке «гормонов счастья» – эндорфинов.
  3. Рисовать. Рисование не только помогает отвлечься от источника стресса, но и развивает стрессоустойчивость.
  4. Прыгать в высоту. Устройте с ребенком соревнование, кто прыгнет выше, дальше или быстрее. Это еще один простой, но действенный способ выпустить пар с помощью физической активности.
  5. Пускать мыльные пузыри. Дуть на вертушку или пускать мыльные пузыри – такие занятия помогут ребенку контролировать дыхание а, заодно, нормализовать состояние психики.
  6. Пить теплые напитки. Теплые напитки в прохладный день дают телу ощущение тепла. Это похоже на объятия изнутри. Чашка горячего шоколада или теплого молока помогут ребенку быстро прийти в состояние гармонии.
  7. Задувать свечи. Зажгите свечу и предложите задуть ее ребенку. Затем зажгите ее снова, но при этом немного отодвиньте от ребенка. С каждым разом ребенку нужно будет дышать глубже и глубже, чтобы задуть свечу.
  8. Наблюдение за аквариумными рыбками. Согласно исследованиям, наблюдение за аквариумными рыбками снижает артериальное давление и частоту пульса. Более того, чем больше аквариум, тем эффективнее его действие. Когда вам потребуется успокоить ребенка, сводите его к местному пруду или аквариуму для небольшого сеанса «рыбной терапии».
  9. Украсить стену/мебель. Речь не идет о красках и декорациях, можно просто повесить на стену плакат или картинку из журнала. Это поможет ребенку проявить свои творческие способности. В таком деле важен сам творческий процесс, а не результат.
  10.  Обнять ребенка или позволить ему обнять вас. Объятия способствуют выработке окситоцина – гормона, обеспечивающего работу иммунной систем организма. 20-секундные объятия снижают давление, улучшают самочувствие и снижают стрессовые реакции организма. Объятия принесут пользу и вам, и ребенку.
  11.  Гулять на природе. Согласно исследованиям, 50-минутные прогулки на природе улучшают мыслительные процессы и снижают уровень стресса. Если у вас нет столько свободного времени, то даже 15-минутная прогулка на свежем воздухе поможет ребенку справиться со стрессом.
  12.  Подуть на вертушку. Данное упражнение тренирует дыхание ребенка, однако здесь акцент делается на контролируемый выдох, а не на глубокий вдох. Ребенок должен заставить вертушку крутиться медленно, потом быстро, потом опять медленно. Так он научится регулировать свое дыхание.
  13.  Лепить из пластилина. Во время лепки участки мозга, отвечающие за стрессовые реакции, становятся неактивными, поскольку импульсы активизируют другие участки мозга.
  14.  Работать с глиной. Подобный эффект наблюдается и при работе с глиной. Это также прекрасная возможность научиться чему-то интересному и сформировать новый практический навык.
  15.  Покататься на качели. Катание на качели не только укрепляет мышцы ног и туловища, но также снижает уровень стресса (такой эффект имеют движения раскачивания).
  16.  Мять тонкую бумагу. Мять бумагу – одно из любимых занятий детей. Их успокаивает не только шелест бумаги, но и ее текстура. Сенсорные импульсы активизируют определенные участки мозга, снижающие уровень стресса.
  17.  Лопать пузырьки на упаковке. Нажимание на пузырьки, их лопание может успокоить ребенка в моменты стресса.
  18.  Катать теннисный мяч по спине. Такая процедура действует в качестве легкого успокаивающего массажа. Можно делать, когда ребенку необходимы успокаивающие прикосновения. Массируйте плечи, шею и нижнюю часть спины – эти участки наиболее напряжены в момент стресса.
  19.  Массажировать ступни небольшим мячиком. Это помогает улучшить кровообращение и воздействует на определенные точки на ступнях, помогая снять стресс и убрать напряжение мышц ног. Ребенку может покатать мяч по всей поверхности ступни, наступая на него с разной силой.
  20.  Уйти в «спокойное место». Ребенок должен иметь определенное место в доме или квартире, где он сможет прийти в себя в моменты утраты контроля над эмоциями. В этом месте ребенок должен чувствовать себя максимально комфортно, чтобы иметь возможность для полноценного отдыха и восстановления душевного равновесия.
  21.  Слушать музыку. Музыка улучшает настроение, способствует здоровому сну, снижает уровень стресса и беспокойства. Слушайте музыку различных стилей, установите оптимальный уровень громкости в доме, машине и спальне ребенка.
  22.  Покричать. Иногда плохое настроение ребенка связано с тем, что его переполняет слишком много эмоций. Пусть ребенок примет свободную позу и представит, как эмоции проходят сквозь его тело от пальцев ног до рта. Для их освобождения ребенку нужно громко закричать.
  23.  Раскрашивать книги-раскраски. Раскраски – отличный способ отвлечься, расслабиться, выразить эмоции.
Если у вас остались вопросы или нужна будет помощь психолога, обращайтесь за помощью в филиал №10 ГУ ЛНР «Республиканский центр социальной поддержки семей, детей и молодежи» г. Перевальска по адресу: г. Перевальск, ул. Ленина, 58. тел. (06441) 4-29-43.