ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРЕВАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Вернуться на главную




Бесконтрольность свободного времени – основная причина безнадзорности ребенка


«Безнадзорный» – это ребёнок, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению, содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц.
Приведём пример.

Ребёнок проводит каникулы за городом у бабушки (тёти, маминой подруги), а мама продолжает усердно работать в офисе. В этом случае является ли ребёнок безнадзорным? Нет, конечно. Здесь присутствует контроль за поведением ребёнка, только в конкретный момент он поручен другому взрослому. Разумеется, это не должен быть пьяный собутыльник или малолетний сын соседа («пригляди за коляской»). 

«Свободное время». Как часто мы слышим это словосочетание. Мы мечтаем о том, что бы у нас было его побольше, считаем, что нам всем его катастрофически не хватает для отдыха, для развития. Свободное время (досуг) обычно обозначают как период времени, когда человек, не имея обязательных дел, предоставлен самому себе в выборе занятий.
В наше время, когда нам, родителям, часто бывает некогда проводить время с детьми, так как приходится много времени проводить на работе, чтобы обеспечить семью, дети предоставлены сами себе.

Знаете ли вы, как ваш ребёнок проводит свободное время? В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации изменились и условия проведения детьми своего свободного времени, индивидуального досуга (игры в телефоне). 

Существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми. Главным «пожирателем» времени и взрослых, и детей стал телевизор и телефон. Очень хорошо, когда у родителей есть время на общение с ребёнком: гулять, заниматься спортом, просто беседовать дома со своей дочерью или сыном, чтение книг. Необходимо поощрять желание ваших детей посещать какие-либо кружки, спортивные секции.

Что касается манеры поведения ребенка, и выбора друзей, и взаимоотношения с близкими людьми, и традиций семейного воспитания в семье – всё берется в детстве. Ребенок подражает родителям. У детей складывается определенное отношение к моральным и правовым требованиям общества.

Семью можно сравнивать со стартовой площадкой, которая определяет жизненный маршрут человека. Каждый взрослый и, в первую очередь, родители в ответе за то, чтобы проблемы, с которыми ребенок встретится на своем пути, он умел преодолеть достойно и с честью. Зная внутренний мир ребенка, откликаясь на его проблемы или наоборот, игнорируя и то, и другое, родители тем самым формируют его самосознание и личность в целом. 

Однако не все дети чувствуют себя комфортно в собственной семье, многих беспокоят отношения с родителями. В ситуациях конфликта большинство родителей проводят с детьми серьезный разговор, другие – лишают детей удовольствий, третьи – применяют физические наказания.

Родители должны помнить, что в каждый период развития ребенка формируются некоторые психические качества, черты личности и характера. И вот поэтому мы вместе должны помочь ребенку понять основные понятия: что такое хорошо и что такое плохо, попытаться понять, что побудило совершить такой поступок и как можно избежать подобных ситуаций в дальнейшем. 

От родителей требуется единство предъявляемых требований, не скрывайте друг от друга в семье проступки детей. Родителям в этом случае необходимо терпение. Но оно заключается не в том, чтобы терпеть проступки ребенка и закрыть на них глаза, а в том, чтобы ребенок умел вовремя прочувствовать и осознать совершенное им, а отец и мать были рядом и поддержали его.

Уважаемые родители! Отдел по делам семьи и детей Администрации муниципального округа муниципальное образование Перевальский муниципальный округ Луганской Народной Республики рекомендует: 

Больше внимания уделяйте общению с детьми. Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительное начало в их действиях, поступках, поведении. Чаще отдыхайте вместе с детьми. По мере возможности посещайте культурные учреждения.

Мы не можем, к сожалению, изменить жизнь так, чтобы нашим детям всегда и всюду было легко и приятно, чтобы их никто никогда не оскорблял и не унижал. Но вполне в наших силах обеспечить ребенку тыл – сделать так, чтобы он всегда знал: он необходим нам и дорог. 

Поддержка в семье и любовь более всего помогают воспитывать чувство ценности жизни. Выслушивайте своих детей предельно внимательно, о чем бы они ни говорили: о школе, о друзьях, о разной чепухе. Рассказывает – значит доверяет вам. Не потеряйте этого доверия. Не сотворите еще одного безнадзорного ребенка. На свете нет ничего важнее, чем ваш ребенок!