ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРЕВАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Вернуться на главную




Профилактика драк и конфликтов в школе


Школьные драки – тревожный феномен, с которым сталкиваются многие семьи. Это не просто мимолетный конфликт между детьми. Это выражение недовольства, непонимания и даже страха. Дети могут вступать в драки по разным причинам, начиная от желания защитить свою честь и заканчивая желанием проявить доминирование.

Агрессия в школе может быть сложным и запутанным вопросом. Нередко она проистекает из чувства угнетения, обиды или даже страха. Иногда дети ведут себя агрессивно, потому что чувствуют себя уязвимыми или потому что таким образом они хотят защитить свои интересы. Важно не только порицать агрессивное поведение, но и понимать его корни. 

Многие дети считают, что для решения спора или иной конфликтной ситуации можно пускать в ход кулаки. Дети не воспринимают обычную драку как что-то уголовно наказуемое и порой сами не осознают, какой урон здоровью, а то и жизни могут нанести своему оппоненту. Детские драки считаются самыми жестокими и агрессивными, даже по сравнению со взрослыми.

Агрессия – это как сигнал, который дети посылают, когда им трудно справиться с негативными эмоциями. Разговаривая с ребенком и помогая ему осознать эти эмоции, мы можем направить его на путь конструктивного общения.

Друзья, социальные нормы – все это может влиять на поведение ребёнка. Важно создать атмосферу поддержки и уважения, чтобы дети чувствовали себя комфортно и не испытывали потребности в агрессивном поведении для самозащиты.

Ключом к предотвращению драк может стать обучение навыкам общения. Умение выразить свои чувства словами, а не кулаками, приводит к здоровым отношениям. Развитие эмоционального интеллекта и эмпатии может стать ключевым фактором. Родители должны помочь детям научиться слушать и понимать друг друга, а также находить компромиссы в разногласиях.

Самоконтроль подразумевает умение управлять своими чувствами, даже когда они кажутся непреодолимыми. Обучение детей управлению своей злостью может значительно отразиться на том, как они реагируют на провокации. Это также способствует развитию их внутренней силы и уверенности.
Что делать, если ребенок становится жертвой?
  • Обучение самообороне – это не призыв к насилию, это призыв к уверенности. Ребёнок, который знает, как защитить себя, чувствует себя увереннее и менее подвержен агрессии со стороны сверстников. Однако важно научить детей различать ситуации, когда самооборона необходима, а когда стоит искать помощи у взрослых в более сложных случаях.
  • Учить детей обращаться за помощью в случае неприятностей – один из самых важных навыков. Будь то учитель, родитель или другой взрослый, ребенок должен знать, что он не один. Открытость к обсуждению проблем со взрослыми может помочь предотвратить дальнейшие конфликты и смягчить негативные последствия драки.
Какие правовые последствия могут иметь действия детей, пускающих в ход кулаки?
 
Драка – это взаимные побои, вызванные ссорой, скандалом. Что такое побои? Побои – это удары по живому телу. Цель побоев – это стремление причинить физическую боль определенному лицу. Последствием побоев (ударов руками и ногами), а также иных насильственных действий (заламывание рук и ног, сдавливание частей тела, волочение и проч.) могут стать ссадины, кровоподтеки, ушибы, не причинившие вреда здоровью. Последствием может стать просто физическая боль и в отсутствии визуально определяемых повреждений. В указанных случаях, действия причинителя квалифицируются по статье 6.1.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ «Побои», либо статья 116, 116.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Лица, достигшие ко времени совершения преступления 14 лет, подлежат уголовной ответственности за совершение ряда преступлений, в том числе за убийство (статья 105 УК РФ), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111 УК РФ), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112 УК РФ), разбой (статья 162 УК РФ), вымогательство (статья 163 УК РФ) и др.

При достижении виновным в нанесении побоев, избиении 16 лет, он может нести административную ответственность по ст.6.1.1 КоАП РФ – «побои», ст.20.1 КоАП РФ «мелкое хулиганство» и др.

Драки в школе – сложный и многогранный вопрос, который требует осмысленного и чуткого подхода. Через понимание, обучение и сотрудничество мы можем создать среду, в которой дети могут расти и развиваться, не опасаясь физической агрессии и не проявляя её.