Педагоги Перевальского района приняли участие в работе республиканского круглого стола на тему «Проблемы речевого развития дошкольников"
18 апреля 2019 года на базе ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко» состоялось заседание республиканского круглого стола на тему «Проблемы речевого развития детей дошкольного возраста», целью которого был информационный обмен по проблемам развития речи дошкольников практических работников дошкольных образовательных учреждений и преподавателей университета. Организаторами встречи выступили: Институт психологии и педагогики, кафедра дошкольного образования.
В работе круглого стола приняли участие доценты и старшие преподаватели кафедры дошкольного образования, практические психологи и учителя – логопеды, заведующие ДОУ и методисты, воспитатели и родители со всех регионов Луганской Народной Республики.
Участники выступили с докладами об актуальности проблемы речевого развития детей дошкольного возраста, о преемственности в развитии речи детей в детском саду и школе, о развивающей среде для развития речи детей в детском саду, о роли художественной литературы в развитии речи детей и воспитании духовно-нравственных ценностей, о познавательно-речевом развитии дошкольников.
Представителями республиканского круглого стола от управления образования Администрации Перевальского района были: учитель - логопед ГУ ЛНР «ПРМКРО» Забара Елена Владимировна и воспитатель – методист ГДОУ ЛНР «Ясли – сад «Огонек» Щербань Татьяна Владимировна. Педагоги от мероприятия получили не только море положительных эмоций , а еще и много информации, которая должна решать проблемы речевого развития всех дошкольных учреждений Перевальского района, так как динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка.