Брифинг начальника отдела выплаты пенсий Управления Пенсионного фонда Инны Мальгиной
1 июля состоялся брифинг начальника отдела выплаты пенсий Государственного учреждения Луганской Народной Республики – Управление Пенсионного фонда Луганской Народной Республики в Перевальском районе Инны Малыгиной, которая рассказала об условиях и порядке выплаты недополученной пенсии умершего получателя пенсии.
Представитель Пенсионного фонда сообщила, что недополученная пенсия – это сумма пенсии, причитающаяся получателю пенсии и не выплаченная ему в месяце его смерти, которая выплачивается по месяц смерти включительно зарегистрированным на день смерти по одному адресу с умершим получателем пенсии членам его семьи, а именно: мужу (жене), родителям, детям, а также его нетрудоспособным иждивенцам, независимо от того, проживали они совместно с умершим получателем пенсии или не проживали.
Нетрудоспособными иждивенцами умершего получателя пенсии являются – дети умершего получателя пенсии в возрасте до 18 лет или старше этого возраста, если они являются инвалидами, а также муж/жена, родители умершего получателя пенсии, если они достигли возраста мужчины – 60 лет и женщины – 55 лет или являются инвалидами.
Указанные лица вправе в течение 4-х месяцев со дня смерти получателя пенсии обратиться в учреждение в сфере пенсионного обеспечения по месту нахождения пенсионного дела с заявлением и пакетом документов о выплате недополученной пенсии.
Инна Малыгина указала на то, что для оформления недополученной пенсии должны быть предъявлены следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением о выплате недополученной пенсии;
2) свидетельство о смерти получателя пенсии/ лица, имеющего право на получение пенсии (либо его копию, заверенную надлежащим образом);
3) документ, подтверждающий родственные отношения лица, обратившегося с заявлением о выплате недополученной пенсии, с умершим получателем пенсии или лицом, имеющим право на получение пенсии:
- свидетельство о рождении;
- свидетельство о браке;
- решение суда об установлении факта родственных отношений;
- документы органа государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) документ, подтверждающий регистрацию по одному адресу лица, обратившегося с заявлением о выплате недополученной пенсии, с умершим получателем пенсии или лицом, имеющим право на получение пенсии (кроме нетрудоспособных иждивенцев): документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением о выплате недополученной пенсии, с отметкой о регистрации по одному адресу с умершим получателем пенсии, а в случае отсутствия такой отметки – свидетельство о регистрации по месту жительства или решение суда об установлении факта совместного проживания с умершим получателем пенсии.
- Если в течение 4-х месяцев со дня смерти получателя пенсии лица, имеющие право на получение недополученной пенсии, не обратились в учреждение в сфере пенсионного обеспечения, сумма недополученной пенсии включается в состав наследства, - подчеркнула Мальгина.
Для выплаты недополученной пенсии, включенной в состав наследства, наследнику необходимо обратиться в учреждение в сфере пенсионного обеспечения по месту нахождения пенсионного дела с соответствующим заявлением и предъявить:
1) документ, удостоверяющий личность наследника;
2) свидетельство о смерти получателя пенсии (либо его копию, заверенную надлежащим образом);
3) свидетельство о праве на наследство.
- Выплата недополученной пенсии, в том числе включенной в состав наследства, осуществляется закрепленным Почтой отделением почтовой связи с 4 числа, месяца по день, предшествующий последнему дню текущего месяца на основании разового поручения; в случае смерти пенсионера силовых структур - Госбанком ЛНР, - отметила начальник отдела.
В завершение брифинга Инна Мальгина сообщила, что за более подробной информацией можно обратиться в Государственное Учреждение Луганской Народной Республики - Управление Пенсионного фонда Луганской Народной Республики в Перевальском районе:
• в отдел обслуживания и рассмотрения обращений граждан, расположенный на 1 этаже Управления ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 8:00 до 12:00 и с 12:45 до 16:30; в пятницу – до 15:00;
• по номеру действующей «горячей линии»: (06441) 4-20-73;
• по «Skype» (обеспечивают отделы по ОЖД городов/поселков/ сел АПР ЛНР) ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 8:30 до 12:00;
• на личный прием к руководству и руководителям структурных подразделений Управления, согласно утвержденному графику.
1-07-2022, 16:11
401
Поделиться: