ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРЕВАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Вернуться на главную

Брифинг начальника отдела по делам семьи и детей АПР ЛНР Мониной М.Ю.


В ходе брифинга начальник отдела по делам семьи и детей Администрации Перевальского района Луганской Народной Республики Монина Марина Юрьевна рассказала проблеме суицидов среди подростков, а также о том, как можно предотвратить беду. 

По словам Марины Юрьевны, за 9 месяцев 2019 года на территории Луганской Народной Республики зафиксировано 24 случая суицидальных попыток среди несовершеннолетних, из них 5 случаев - оконченный суицид, повлекший за собой смерть ребенка. Из 24 случаев: 6 - совершили юноши, 18 – совершены девушками.

«На территории Перевальского района за 9 месяцев 2019 года был зарегистрирован один случаи суицидальной попытки, который совершен несовершеннолетней девушкой из-за ссоры с молодым человеком», - подчеркнула Монина М.Ю. 

«Детский суицид – это то, чего практически всегда можно избежать. Ни один ребенок не решит уйти из жизни и воплотить свое решение за считанные часы. Как правило, подобная мысль зреет в голове у ребенка не один день, и даже не неделю. И все это время ребенок отчаянно взывает к взрослым, различными способами давая понять родителям, что ему очень плохо. Главное, что для этого необходимо – это вовремя заметить тревожные сигналы», - отметила Марина Юрьевна. 
 
«Основными причинами, подталкивающими  ребенка к уходу из жизни являются: семейное неблагополучие (смерть или тяжелая болезнь родственника, развод родителей, алкоголизм родителей, ссоры, скандалы, жестокой обращение); «скрытое неблагополучие» в благополучной семье, психологическое насилие над ребенком, неприятие его таким, какой он есть; несчастная любовь; проблемы в отношениях со сверстниками; шантаж с целью получения желаемого.
Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих, а дети вообще не умеют скрывать своих планов. Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше», - сделала акцент Марина Монина. 

Монина М.Ю. сообщила о том, что для уменьшения численности подростковых суицидов, профилактика должна проводиться на всех уровнях. Но в первую очередь это касается взаимоотношений и обстановки в семье. Родители должны любить и поддерживать своего ребенка в любой ситуации. Здесь следует уделять внимание не только материальным благам, но и душевному общению, когда ребенок рассказывает о событиях в своей жизни, увлечениях. 

Обращаясь к родителям, Марина Юрьевна подчеркнула, что родителей должны насторожить фразы ребенка типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «когда все это кончится», «так жить невозможно», а также вопросы  «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом для родителей является  попытка ребенка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему понадобятся.   

«Если родители замечают у ребенка суицидальные наклонности, тогда им нужно  поговорить с ним по душам. Только не нужно задавать вопрос о суициде «в лоб», если ребенок сам не затрагивает эту тему. Попытайтесь выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечен. Можно попытаться найти выход из сложившейся ситуации, но чаще всего ребенку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение. Родителям не нужно бояться обращаться к специалистам. Обращение к психологу или психотерапевту в психоневрологический диспансер не означает постановки на учет и клейма психической неполноценности. Большинство самоубийств – психически здоровые люди, личности, творчески одаренные, просто оказавшиеся в сложной ситуации», - добавила Монина М.Ю.

В завершении Марина Монина отметила, что от заботливого человека, находящегося рядом в трудную минуту, зависит многое. Он может спасти потенциальному суициденту жизнь. Самое главное, надо научиться принимать детей такими какие они есть. Ведь это мы взрослые, формируя отношения, помогая ребенку в его развитии, получаем результат воздействия, результат своего труда.